Магазин на вес золота: мебель для ювелирного магазина

Какие чувства вы испытываете, когда заходите в ювелирный магазин? Не будем сейчас брать в расчет ужас несчастных мужей, которых охочие до драгоценностей жены тащат к прилавкам с колечками с целью выпросить покупку на очередную годовщину свадьбы. Как правило, посещение ювелирных магазинов — целый ритуал, а выбор покупок во многом определяется тем, насколько грамотно подобрана торговая мебель и освещение.
 
Между модерном и классикой
 
Ювелирные магазины всегда стояли особняком от остальных предприятий торговли, а их владельцы особо пристальное внимание уделяли оснащению своих торговых точек — слишком уж специфична эта сфера торговли, а правильное оснащение торгового пространства и удачное оформление интерьера являются невероятно важными факторами для успешного функционирования магазина.
 
Оптимальная площадь для ювелирного магазина 50-150 м2. Такая площадь позволяет разместить достаточное количество различного торгового оборудования и обеспечить комфортное нахождение в магазине покупателей. Во многих магазинах предусматривается создание небольших закрытых VIP-зон с размещением в них мягкой мебели и выставочных витрин с эксклюзивным товаром. Некоторые предприниматели заказывают небольшие киоски (площадью 5-15 м2) для размещения их в крупных торговых центрах.
 
Какими же принципами надо руководствоваться при выборе поставщиков оборудования и мебели для ювелирного магазина? Специалисты, работающие в этой области, считают, что в первую очередь важно обращать внимание на возможности производителя по изготовлению торгового оборудования. Компания-поставщик может предложить изготовить оборудование из разных материалов, что позволит ювелирному магазину заказать его в соответствии со своими финансовыми возможностями, необходимыми параметрами и внешним видом. Сегодня на российском рынке предоставляют свои услуги как местные, так и федеральные поставщики, с которыми сотрудничают крупные федеральные и региональные ювелирные сети. Если говорить о мебели, то, как утверждают наши эксперты, российские ювелирные компании преимущественно работают с отечественными производителями. В первую очередь это связано с удобством: оптимальные сроки разработки, производства и монтажа, моментальная замена торгового оборудования в случае брака или поломки и более доступная, чем у зарубежных конкурентов, цена позволяют российским ювелирным сетям больше доверять нашим производителям. Компаний, специализирующихся на производстве или поставках мебели только для ювелирных магазинов, на российском рынке практически нет, но в соответствии с пожеланиями заказчика могут изготавливаться целые серии мебели. Безусловно, зарубежные фирмы предлагают более стильное оборудование с «наворотами», но тем, кто открывает ювелирный магазин, сразу стоит задуматься о непростой логистической процедуре, связанной с доставкой мебели.
 
К моменту создания дизайн-проекта важно определиться, в каком стиле будет оборудован магазин. Будет ли это роскошь, модерн или классика? Помните, что вы продаете не только товар, вы продаете определенный образ. Если вы желаете оформить свой магазин в нестандартном стиле, то, скорее всего, это повлечет за собой большие финансовые вложения. Пред­почтете гламурным изыскам простоту и аскетизм — возможно, не сможете приоб­рести богатого клиента, сделав ставку на рядового покупателя. Мода влечет затраты, а дешевое торговое оборудование может помочь сэ­кономить сегодня, но через два года станет неактуальным.
 
Волшебная шкатулка? Витрина!
 
Об оборудовании, используемом сегодня для оснащения ювелирных магазинов, нам рассказала Ольга Величко, специалист 000 «Адамас» столичный ювелирный за­вод». Торгово-выставочное оборудование, которое используется сегодня в ювелирных магазинах, включает в себя витрины (они могут быть как пристенными, так и угловы­ми), стеклянные стеллажи, отдельно стоя­щие мебельные модули. В первую очередь необходимо отметить прилавки-витриныс выдвижными поддонами. Такие витрины с застекленными крышками могут иметь наклонную поверхность в сторону покупате­ля — чтобы ему было удобно рассматривать товар. Высота этого оборудования должна колебаться от 100 до 120 см. Оптимальная глубина витрины — 50-60 см. Важный фак­тор: стекло витрины не должно давать бли­ков. Рекомендуется обрабатывать стекло специальной пленкой против бликов. Также подобную витрину необходимо оснастить качественным световым оборудованием: в противном случае покупатель может не рас­смотреть товар. Еще один тип витрины, ко­торый часто можно встретить в ювелирных магазинах, — стеклянный шкаф-столб. Как правило, он используется для демонстра­ции наиболее дорогих ювелирных изделий. Выбирая высокую витрину, надо учитывать такие понятия, как «зона зрительного охва­та» и «мертвые зоны». Считается неэффек­тивным выкладывать продукцию на уровне ниже 80 см и выше 170 см.
Основное преимущество такого торгового обо­рудования заключается в том, что оно по­зволяет покупателю детально рассмотреть украшения с разных сторон. Еще один тип мебели — вертикальный стенд. Его высота обычно составляет 80-170 см. Лучше все­го, если задняя стенка такого стенда будет оформлена зеркальными панелями. Это не только дает покупателю возможность тща­тельно рассмотреть украшение с обратной стороны, но и создает ощущение волшеб­ства, загадки. К тому же тот факт, что поку­патель увидит свое отражение наряду с отражениями десятков сверкающих изделий, может стимулировать его купить какое-либо украшение. Кстати, в силу своей специфики ювелирные магазины серьезное внимание уделяют надежности витрин: они должны быть снабжены ударопрочным бронирован­ным стеклом (толщиной 6-8 мм), качествен­ными замками, сигнализацией.
Одним из новейших типов торгового оборудова­ния для ювелирных магазинов являются витрины-гондолы. В основном их подвеши­вают к потолку: их целью является демон­страция рекламных инсталляций.
Если говорить о материалах, из которых изготавливается торговую мебель, то можно подчер­кнуть, что наиболее оптимальными матери­алами для покрытия торгового оборудова­ния являются дерево ценных пород, пластик, эмалевое покрытие и ламинат. Здесь все зависит не только от общего стиля оформ­ления магазина, но и от толщины кошелька владельца. Кстати, считается, что оформле­ние своего салона можно считать удавшим­ся, если покупатели задерживаются в нем не менее чем на 30 минут.
Оборудование для ювелирного магазина может также использоваться и для продажи часов, дорогой бижутерии, некоторых видов сувенирной продукции премиум-класса. Но практически под каждый вид товара разра­батывается свой тип торгового оборудова­ния.
 
Свет бриллианту не помеха
 
Не менее важным аспектом, чем витрины (а в большинстве случаев и более важным), являются используемые способы освещения и подсветки. В ювелирном магазине трудно переоценить качество света: ведь именно он помогает продемонстрировать украшения с максимально выгодной стороны. Свет позволяет выделить достоинства изделия, сделать акцент на определенном товаре. Удачно установленное освещение может мотивировать человека совершить покупку. Безусловно, правильное освещение играет чуть ли не главную роль в оформлении ди­зайна ювелирных салонов.
Освещению в ювелирном магазине надо уделить самое пристальное внимание! За­дача компании, которая занимается осна­щением, — как можно грамотнее и в бо­лее выгодном свете показать продукцию. И освещение играет в этом не последнюю роль. В ювелирном салоне оно может быть как верхним (то есть с использованием тре­ковых систем), так и встроенным в прилавки и витрины. В качестве основного освещения торгового оборудования рекомендуется использовать металлогалогенные лампы. Вообще, в ювелирных магазинах уста­навливают не только общее освещение помещения (как правило, оно бывает при­глушенным), кроме него создается акценти­рованное освещение, которое подсвечивает витрины. И, наконец, нельзя не отметить точечное освещение, которое подсвечивает ювелирные изделия непосредственно вну­три оборудования. Для общего освещения лучше всего подойдут металлогалогенные прожекторы, которые, как правило, уста­навливают вверху витрины. Кстати, при установке светового оборудования важно помнить, насколько выгодно при нем будут смотреться драгоценные металлы и камни. Например, не столь эффектно будут смо­треться бриллианты и цветные драгоценные камни при флюоресцентном освещении. Не секрет, что ювелирные изделия выгод­но смотрятся в холодном свете с цветовой температурой 5000-6000 К. Одним из наи­более подходящих вариантов для подсвет­ки витрин являются газоразрядные лампы. Они имитируют дневной свет и потому наи­более четко передают цвет ювелирных из­делий. Опалы лучше всего смотрятся при менее интенсивном свете, жемчуг эффек­тнее выглядит при прямом диффузионном освещении неоновыми лампами с плоским светом. Декоративные камни лучше будут смотреться при освещении лампами нака­ливания.
Современные технологии не дремлют, а выставки прошлого года, посвященные ма­газинному оборудованию, лишний раз под­твердили, что практически все компании сегодня интересуют только светодиодные технологии. По словам некоторых экспертов, о так активно используемых до недавнего времени галогенных лампах уже никто не вспоминает! Передовые технологии, по ко­торым созданы светодиодные лампы, помо­гают решать две основные проблемы ювелирщиков, одна из них — нагрев изделий внутри витрины. Нередко можно столкнуть­ся с ситуацией, когда продавщица вынима­ет из витрины изделие и тут же роняет его, поскольку украшение, находясь в течение дня в 5-6 см от лампы, нагрелось до +60 °С. К тому же известно, что под воздействием галогенных ламп цвет товара постепенно выгорает. Вторая причина, по которой све­тодиодные лампы вытеснили галогенные, — легкость в их установке. Галогенные лампы достаточно сложно установить в замкнутое пространство витрины. Монтаж светодиод­ных ламп осуществляется с помощью тех­нологии тонких самоклеющихся линеечек. После снятия защитной пленки светильник устанавливается в необходимую витрину, к нему подводятся два провода, которые легко можно спрятать за прилавком. Свет, исходя­щий от таких ламп, не нагревает изделия, а сами лампы являются весьма привле­кательными внешне. Все эти достоинства были высоко оценены российскими ювелир­ными компаниями — по словам специали­стов, переход от галогенных светильников к светодиодным произошел моментально, резко. Буквально в течение последнего года магазины «перескочили» на светодиоды и оптико-волоконные системы освещения, а, учитывая тот факт, что с приходом кризиса огромное число людей начали вкладывать деньги в золото и драгоценности, ювелирщики переоснащают свои магазины, разра­батывая необычные дизайнерские решения, рассчитывая, что это поможет им привлечь покупателя. Светодиодные светильники в отличие от светильников предыдущих поколений име­ют достаточно большой срок службы (по­рядка 50 000 часов). Хороший свет стоит до­статочно дорого, это необходимо учитывать при планировании работ по открытию нового магазина.
 
Золотые правила
 
Создание нестандартного решения явля­ется залогом успешной торговли. К оформ­лению магазина относятся не только фасон торговой мебели, зеркала и тип подсветки. Серьезное внимание стоит уделить и цветовому реше­нию. В зависимости от общего стиля мага­зина оно может быть различным. При созда­нии дизайн-проекта ювелирного магазина прежде всего учитываются предпочтения заказчика, и далее дизайнер предлагает не­сколько различных вариантов как цветового решения стен, потолка, пола, так и соот­ветствующего торгового оборудования. Но в любом случае необходимо делать акцент на товар, а все остальное должно служить фоном и подчеркивать самобытность юве­лирных изделий.
 
Вы­бор цветового решения магазина во многом зависит от бюджета заказчика: небольшой бюджет предполагает достаточно ограни­ченную цветовую гамму ДСП, средняя и бо­лее высокая ценовая ниша подразумевают пластик и дорогую покраску. Цветовое ре­шение должно быть привязано к оборудова­нию, должно вписываться и гармонировать с общим интерьером магазина. Расширенная цветовая гамма предполагает использова­ние более дорогостоящих технологий.
Для ювелирных магазинов, торгующих элитной продукцией, оптимальным будет выбор темного оттенка интерьера: это придаст бутику элемент роскоши. Однако светлые тона гораздо более приятны глазу, потому как являются успокаивающими, неагрессив­ными. Яркие цвета привлекают внимание, но могут быть сильными раздражителями. Главное, чтобы цвет был увязан с общей концепцией магазина и был соблюден баланс между цветами торговой мебели, помещения, света.
Что касается цвета поверхности витрин, то очень осторожно следует использовать столь популярные красные поверхности: далеко не все драгоценные камни будут смо­треться на них выгодно.
Останавливаясь на вопросе выкладки товара, отметим, что товар следует выкла­дывать многоступенчато. По словам Ольги Величко, привычная для отечественных ком­паний линейная выкладка должна использо­ваться в чередовании или при полной заме­не на многоуровневую выкладку с помощью специально предназначенных презентауров и дисплеев. Если же сохранение линейной выкладки принципиально, то можно при­менить технику выделения цветом, светом, технику создания пустот и использования специальных оформительных материалов.
Пространство торгового зала может распределяться между несколькими про­изводителями продукции. Еще один ва­риант — выкладка товара по категориям: золото — серебро — изделия из камней и т. д.
 
По материалам журнала «Торговое оборудование в России»,
№3, 2009 г.
 

С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".

С видами стандартной торговой мебели  можно ознакомиться в разделе "Продукция".