Стиль брэнда - стиль интерьера

— Мне бы хотелось рассмотреть несколь­ко известных итальянских брэндов в качестве иллюстрации того, как дизайн отдельных ве­щей влияет на концепцию марки в целом, как стиль отражается в одежде, аксессуарах и интерьерах и из чего, собственно, склады­вается концепция модного бутика.

Досье

Микеле Дзини занимается архитектурными разработками и исследо­ваниями в Милане и Модене. Читает магистерский курс по дизайну на факультете архитектуры Миланского политехнического университета, а также проводит конференции и семинары в Италии и за рубежом (Harvard University, Boston; UIAH University, Helsinki; Carnegie Mellon University, Pittsburgh; Hogskolen i Telemark, Notodden e Vestfold University (Norvegia) Lighthouse. Glasgow; CUBE, Manchester, Institute of education. Londra). В качестве архитектора Дзини разрабатывает дизайн для публичных про­странств, занимается городским планированием, проектирует здания, а также оформляет интерьеры. Как дизайнер он увлечен конструировани­ем мебели для школ, общественных помещений и домов. Его яркая рабо­та — детская зона 5-го терминала лондонского аэропорта Heathrow. Ми­келе Дзини также разрабатывает проекты дизайна интерьера для таких крупных промышленных групп, как Motorola, Algida, Vodafone, RCS, Gruppc Atlas Concorde.
 

Armani

Armani Group HBJiaeTCH является одним из ведущих мировых холдингов, который производит модные товары и пред­меты роскоши для мужчин и женщин. В 1975-м выходит первая женская коллекция Джорджио Армани - с этого года и ведется отсчет истории его империи. Груп­па разрабатывает, выпускает, распространяет и реали­зует в розницу модные и позиционные товары под целым рядом торговых марок: Giorgio Armani, Armani Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Exchange, Armani Junior, Armani Casa. Сегодня дом моды Агташ представлен более чем 2000 магазинов по всему миру, в том числе и в России (Екатеринбург, Самара, Москва и Санкт-Петербург). Годовой оборот компании составляет более 1 миллиарда долларов.
 
Секрет Джорджио Армани — в сочета­нии классики и современности, в основе его стиля — элегантность и практичность, лако­ничность и экологичность. Основные цвета в коллекциях: черный, белый, серый, тем­но-синий, бежевый — естественные, ненавязчивые, комфортные. Практически никог­да ничего розового, красный — только в вечерних нарядах. Эта марка не старается удивить неожиданной новизной линий, кроя или колористических решений, но при этом у нее масса приверженцев во всем мире. Поэтому ассортимент продукции, выпуска­емой под этим брэндом, постоянно пополняется: к одежде, аксессуарам, очкам, часам, ювелирным украшениям прибавились пар­фюмерия и косметика, а потом и домашние интерьеры. И во всем предпочтение отдает­ся натуральным тканям и материалам. Ка­жется, теперь марка представляет все, что необходимо современному человеку.
 
        
 
Дизайн магазина EMPORIO ARMANI в Санкт-Петербурге разработал лично знаменитый кутюрье
 
Ее линия предметов интерьера называ­ется Armani Casa. Она сейчас популяризи­руется во всем мире. Сама идея создания этой линии родилась у Джорджио Армани в процессе смены интерьера в главном бути­ке брэнда в Милане вслед за изменениями в обстановке собственного дома. Это было серьезное отступление известного моделье­ра от традиционного понятия «высокая мода». Другой шаг в сторону — открытие книжного магазина Armani book shop. Но и это открытие не противоречит концепции марки в целом, поскольку само чтение книг — это классика, тем более предлагаемый здесь ассортимент изыскан: книги по истории ис­кусства, моды и фотографии.
Теперь об интерьере магазинов, где это все предлагается. Их стиль тот же, что и у марки в целом, — монохромный, минималистичный, практичный и естественный. В дизайне бутиков часто экспрессия уступает самому материалу: стеклу, камню, дереву. Монохромные стены становятся эффектны­ми благодаря игре света, как в мультибрэндовом салоне Armani в Гонконге, или они «исчезают», словно незаметный фон, как в салоне Armani Casa. Большие пространства для покупателя, сохранение ощущения сво­боды внутри помещения — это пространст­венный аналог практичности и удобного кроя одежды от Армани.
 
Prada
Компанию, которая первоначально именовалась как Prada Brothers, основал в 1913 году в Милане Марио Прада. В 1978 году компанию унаследовала его внучка Миуччия Прада. В ассортименте компании - эксклю­зивная одежда, обувь, сумки, аксессуары, косметика. Империя Prada имеет более 300 монобрэндовых магази­нов по всему миру, в их числе несколько в Москве. Крупные торговые предприятия брэнда находятся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Токио. Последние 10 лет -время коммерческого взлета Ргайа. Компании принад­лежит несколько торговых марок: Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu, Helmut Lang, Jil Sander, Granello и др. Состояние Prada оценивается в 1,5 миллиарда долларов.
 
Оригинальное здание выстроил модный дом Prada в Токио.
 
Стиль Prada — это значительно больше гламурности, глянцевости, яркости. Конечно, здесь тоже есть спокойные цвета, но это не главное. Конечный образ, который склады­вается, далек от образа, который создает Армани. Я бы сказал, тут больше экстремизма, эклектичности и новаторства. Неслучайно имя Мучии Прада также связано с современным искусством: в ее бутиках экспонируются картины современных художников, и сама она порой выбирает для своих салонов музейные площади (например, помещение бывшего Музея Гуггенхайма в SoHo). Бесконечные эксперименты в области инновационных ма­териалов и технологий относятся не только к модным коллекциям дизайнера, но и к мега-магазинам под брэндом Prada.
 
В 1999 году, задавшись целью вывести на новый уровень имидж компании, а вмес­те с ним и общепринятое представление о шопинге, Prada открыла новую эпоху в коммерческой архитектуре: ее шоу-румы запол­нены новейшими технологическими дости­жениями, а архитекторам предоставляется возможность реализовать практически все, на что они способны.
Взять хотя бы упомянутый магазин в зда­нии, где находился Музей Гуггенхайма в SoHo. Большую часть двухэтажного про­странства занимает простирающаяся на всю длину магазина «волна», напоминающая горку для скейтбординга. Ступеньки одного из ее скатов днем используются для демон­страции сумочек и туфель, а к вечеру стано­вятся трибуной, способной вместить до 200 зрителей. На противоположном скате не­большая платформа, поворачиваясь, пре­вращается в сцену или экран. Над «волной», под самым потолком, подвешены металли­ческие контейнеры-клетки разных разме­ров. Они легко перемещаются по рельсам и создают скученные или разбросанные ком­позиции, демонстрируя заключенные в них дизайнерские новинки. В подвальном поме­щении, куда можно спуститься на огромном цилиндрическом лифте, стоит просторная кабинка для примерки одежды. Легкое при­косновение к напольной кнопке — и за по­купателем бесшумно закроется стеклянная дверь. Одно прикосновение к соседней кноп­ке — и прозрачное стекло, мгновенно элек­тризуясь, заполнится белым облаком — те­перь примерочная кабинка непрозрачна. Находящееся перед покупателем чудо-зер­кало при помощи камер и встроенного ви­деомонитора демонстрирует, как сидит при­меряемая вещь, и показывает движения человека в замедленном режиме. А замыс­ловатая система освещения поможет пред­ставить, как будет выглядеть вещь при са­мом различном освещении.
 
Семиэтажный центр Prada в Токио яв­ляется первым зданием, которое возвели с нулевого цикла специально для этого мод­ного дома. Очертания магазина напомина­ют кристалл. Ромбическая решетка на фа­саде представляет собой сочетание выпуклых, вогнутых и плоских стеклянных панелей. Эти разнообразные геометричес­кие формы создают многогранные отраже­ния, демонстрируя зрителям внутри и снару­жи постоянно меняющиеся картины и почти кинематографические перспективы товаров, города и людей. Решетка на фасаде – не  только оптический аттракцион, но и органическая, функциональная часть инженерной структуры: соединенная с вертикальными опорами здания, она поддерживает потолки. Огромные горизонтальные трубы выполняют двойную функцию: они укрепляют конструкцию и обеспечивают место для более  уединенных помещений, таких как примерочные кабинки или кассы (которые иначе остались бы незащищенными от посторон­них глаз на открытых и ярко освещенных этажах здания). Важная роль в магазине от­водится созданному по авторским эскизам торговому оборудованию — светильникам, сиденьям и вешалам, витринам, оптоволоконным столам, стойкам reception и касс. Выбор мате­риалов торговой мебели варьируется от откровенно искусственных (синтетические смолы, силикон и стекловолокно) до натуральных (кожа, мох, пористые деревянные обшивки). Отметая застывшие представления о распределении стилей, подобная эклектика соединяет тра­диционные и радикально современные ас­пекты в качестве равноправных компонен­тов и отражает стиль Prada.
 
Dolce&Gabbana
Этот дом моды был основан в Милане в 1985 году. Его создатели - итальянские дизайнеры Доминико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana). Своими музами они называют Софи Лорен, Джину Лоллобриджиду, Анну Маньяни в фильмах 50-60-х годов. Выпускаемая продукция - эксклюзивная одежда, обувь, нижнее белье, парфюмерия, часы, ювелирные украшения, аксессуары. Компания развивает три мар­ки: Dolce&Gabbana, D&G и D&GJunior. По некоторым данным, ее стоимость составляет около 700 миллионов долларов, годовая прибыль - десятки миллионов.
 
Еще более экстремальный и в то же время барочный пример итальянского дизайна - брэнд Dolce&Gabbana. В основе стиля – идентичность сицилийской, южно- итальянской культуры, тяготеющей к внешним проявлени­ям богатства. Тщательно разрабатывая темы, предложенные итальянским неореализмом в кино, эта пара дизайнеров создает роскошную, блестящую, яркую современность. Неслучай­но в рекламе этого брэнда (особенно нижнего белья) снимается очень много звезд кино, при­чем чаще это дамы с формами, как у итальян­ских киногероинь 1950-60-х. В дизайне бутиков, салонов, офисов этой марки превалирует необарокко. Если это не роскошная мебель, стилизованная под ста­рину, то некие шикарные современные раз­работки. Как пример я привел бы ресторан Gold в Милане, дизайн которого разработа­ли Доменико Дольче и Стефано Габбана. Все предметы декора в ресторане либо с на­пылением золота высочайшей пробы, либо полностью выполнены из драгоценного ме­талла, что соответствует не только названию заведения, но и стилю Dolce&Gabbana. Бе­лая, обитая кожей, мебель тоже ассоцииру­ется с роскошью.
Как видите, не только вся линейка продук­тов внутри брэнда решается в едином ключе, но и дизайн помещений, связанных с каждой маркой, тоже. Более того, марки начинают проникать во все сферы жизни, расширяя, та­ким образом, свое влияние, буквально превращая стиль одежды в стиль жизни.
 
Подготовила Светлана Вахрушева
Фото предоставлены лофт- проектом «Этажи»
Журнал "Торговое оборудование. Лучший выбор" № 4, 2009 г.

С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".

С видами стандартной торговой мебели  можно ознакомиться в разделе "Продукция".