Планирование оформления витрин

«Первым шагом при определении дизайна витрины будет выбор темы и духа, в рамках которых вы намерены рекламировать товары. Затем следует найти такую идею, которая будет визуально отличаться от других идей».

 Фрэнк Банше, креативный директор, «Прентан»

Ознакомившись со своим холстом (то есть со своей витриной), вы можете на­чинать планирование схемы оформле­ния. На этой стадии вам также следует определить цель, которую вы хотите достичь с помощью дизайна. Может быть, вы хотите ошеломить покупате­лей, привлечь их внимание или вызвать массу разговоров, как это делают круп­ные универмаги, такие как «Барниз» в Нью-Йорке или «Харви Николе» в Лондо­не? Существует масса причин, объяс­няющих, почему специалист по визу­альному мерчандайзингу выбирает тот или иной дизайн витрины, но в первую очередь он должен обеспечить такую тему оформления, которая соответству­ет товарам магазина.

В оформлении витрин часто присутствует своего рода сюжет, включающий другие эле­менты или стойки, который либо имеет что-то общее с товарами, либо совершенно не связан с ними, но, тем не ме­нее, поддерживает артистический баланс между стойками и товарами. Некоторым бизнесменам нравится привлекать покупа­телей витринами, в которых нет товаров, но рекламируется имидж магазина или проис­ходящее в нем событие. Для этой цели удач­но используются произведения искусства, представления актеров и мультипликацион­ные фильмы. А во время распродаж на вит­рины нередко выставляют только товары. Учитывая все эти факторы, специалист по визуальному мерчандайзингу определяет, какой вариант лучше всего подходит для оп­ределенного проекта.

Витрины не всегда оформляют для рекламы каких-либо товаров. Их используют и для того, чтобы остановить потенциальных покупателей, как это видно на примере витрины парижского универмага «Прентан», в которой выступают танцоры.

 

 

 

В витрине того же универмага «Прентан» доминирует крупная графика, компенсирующая размер настоящего товара: выставленная на переднем плане губная помада не кажется неуместной. Для соблюдения верных пропорций размер женского лица уравновешивается большим пьедесталом.

 

 

Создание витринной композиции, оказы­вающей на покупателя не только эмоцио­нальное, но и побуждающее воздействие, отнюдь не легкое дело. Аланна Уэстон из лондонского универмага «Селфриджез» счи­тает очень важным «язык» витрины и испол­нительское мастерство оформителя. «Не обязательно иметь слишком много идей, а вот создание прекрасной композиции, включающей реальную тему, очень важно в дизайне витрины. У нас, в „Селфриджез", к счастью, очень много витрин, и это позволя­ет нам объединять их единой темой, как ре­альной, так и абстрактной. Существует и осо­бый „язык" витрины. Он представляет собой серии красок, форм или текстур. У вас не слишком много времени на то, чтобы при­влечь внимание покупателей, а значит, надо заинтересовывать их как раз в тот момент, когда они проходят мимо витрины, и вместе с этим в ней должны присутствовать такие детали, которые заставили бы покупателя задержаться. И, разумеется, витрины долж­ны быть информативными».

Аланна также упоминает о помощи специа­листов различных направлений в дизайне витрин: «Одним из направлений нашей твор­ческой стратегии является сотрудничество и совместная работа в области создания за­вершенных витринных схем с модными ди­зайнерами, с неизвестными и известными художниками. Я вижу, как они отдают свой огромный талант магазину. Мы знаем, как работать с ними и как извлекать максимум пользы из такого сотрудничества. Всегда по­лезно выслушивать точки зрения других лю­дей».

В своей витрине «Будущий панк», которая, возможно, слегка шокирует некоторых покупателей, лондонский магазин «Селфриджез» намеренно «скрещивает» тему секса с кухонной утварью.

 

 

 

 

Надувные груди работы дизайнера Дэвида Ла Шапелье заполняют витрину лондонского универмага «Селфриджез». Это реклама уже избитой темы «Лас-Вегас» для недавно открывшегося универмага «Вегас Супернова» («Vegas Supernova»), целью которой являлось информирование покупателей, а не привлечение их в магазин. Когда груди сдуваются, медленно появляются неоновые вывески, спрятанные позади них, что усиливает динамику витрины.  

 

 

Тони Морган
Визуальный мерчандайзинг
Витрины и прилавки для розничной торговли

С готовыми проектами бутиков, салонов, магазинов можно ознакомиться в разделе "Портфолио".

С видами стандартной торговой мебели  можно ознакомиться в разделе "Продукция".